Более 400 тамбовских пенсионеров обучились компьютерной грамотности в 2015 году
В области проводится большая работа по повышению компьютерной грамотности людей старшего поколения. Научиться работе на компьютере пенсионеры могут в Геронтологическом университете при Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина. Кроме того, обучающие отделения открыты в школах региона, органах Пенсионного фонда России, на базе учреждений культуры, социального обеспечения, центрах занятости, многих других местах.
Напомним, что в Тамбовской области обучение компьютерной грамотности людей пожилого возраста осуществляется в рамках реализации проекта «Старшему поколению – активное долголетие», инициатором разработки которого является региональное отделение «Союза пенсионеров России» по Тамбовской области. И если в 2014 году уровень компьютерной грамотности в регионе повысили порядка 700 пенсионеров, то в первом полугодии 2015 года уже около 400 человек.
Отметим, что в январе текущего года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которым было введено новое направление социальных программ, софинансируемых Пенсионным фондом России - обучение неработающих пенсионеров компьютерной грамотности. Благодаря нововведению, государственные информационные ресурсы и электронные госуслуги должны стать более доступными для этой категории граждан.
Для проведения обучения Пенсионным фондом России и ОАО «Ростелеком» была разработана специальная программа «Азбука Интернета». В частности, с ее помощью можно узнать, как пользоваться интернет-порталами региональных органов власти, какие возможности предоставляют пользователю сайты предприятий ЖКХ, какие государственные услуги можно получить в электронном виде через интернет.
В модуле «Возможности компьютера» содержатся подробные рекомендации, на что следует обратить внимание при покупке компьютера, а название модуля «Социальные сети» говорит само за себя.
Примечательно, что материалы учебной программы и учебно-методического пособия «Азбука Интернета» получили положительную рецензию Института информатизации образования Российской Академии образования.