Робот-помощник Макс на сайте госуслуг обновился

Цифровой помощник Госуслуг становится старше, умнее и эмоциональнее. В новой версии Робот Макс, отвечая на вопросы, использует две российские большие языковые модели на конкурентной основе. Теперь общаться с ним проще и интереснее. Оценивайте ответы — это помогает Максу учиться быстрее.

Стильная куртка, кроссовки и пальцы, которыми удобно показывать направление действий, — внешне Макс тоже изменился. Мы провели конкурс среди лучших дизайн-студий России. Новый облик выбирали из более чем 50 вариантов до тех пор, пока не получили позитивную обратную связь от участвовавших в исследовании пользователей Госуслуг.

Чему научился Робот Макс
  • давать более точные ответы без лишней информации
  • отвечать на сложные вопросы и учитывать ситуацию пользователя
  • создавать пошаговые инструкции под конкретные запросы
  • учитывать контекст, теперь диалог больше похож на живое общение
  • использовать для ответа не только диалоговые навыки, но и контент из описания услуг

Как это работает
  • для ответа используется исключительно доверенная база знаний Госуслуг
  • специальный доработанный поисковый механизм отбирает наиболее подходящие варианты ответов
  • нейросеть принимает решение о возможности сгенерировать нужный контент из предложенного: извлекает часть информации или наоборот объединяет её для более полного ответа
  • при обработке вопроса нейросеть следует специальным настройкам — промптам, в которых описано, как она должна себя вести. Давать только достоверную информацию, не придумывать, уважительно отвечать