Работа в сети интернет

Чтобы загрузить фотографию для подачи заявки на участие на сайте. Форматы jpg, png и tiff. Горизонтально ориентированная, не менее 1000 пикселей по большей стороне, не более 5 Мб. Подскажите в какой программе можно сделать?
Можно сделать в самой простой программе Paint. Она предустановлена на компьютер с Windows. 
  • Наведите  курсор на ваше фото, которое вы уже сохранили на компьютере. Кликните правую кнопку мыши.
  • Выберите команду "Открыть с помощью".
  • В списке программ укажите  "Paint".
  • Фото откроется в данной программе.
  • В верхнем меню выберите раздел "Изменить размер".
  • Выберите "пиксели"(кликните мышкой по кружочку рядом с данной надписью).
  • Напротив строчки "По горизонтали" поставьте цифру "1000".
  • Нажмите "ОК".
  • Далее вверху нажмите на меню (синий прямоугольник со стрелочкой вниз).
  • Откроется список команд.
  • Выберите "Сохранить как", затем "Изображение JPEG".
  • В открывшемся окне слева выберите место, где вы хотите сохранить фотографию.
  • Нажмите "Сохранить".

Таким образом, вы сохранили фото в размере 1000 пикселей по горизонтали и в формате .jpeg.
Также полезной и достаточно простой бесплатной программой для работы с изображениями может стать PhotoScape. Подробнее о работе в ней можно почитать вот здесь в 5 модуле главе 5 расширенного курса "Азбука интернета".

Как открыть портал Госуслуги , затем мой личный кабинет зарегистрироваться и распечатать сертификат о вакцинации?
Чтобы скачать сертификат о вакцинации, нужно зайти на портал Госуслуги.
Наберите в строке браузера адрес - gosuslugi.ru.
Вверху справа вход в Личный кабинет.
Нажмите на надпись "Личный кабинет".
Откроется форма авторизации. Если вы зарегистрированы на портале, нужно ввести ваш логин и пароль. Если нет, то надо пройти регистрацию. Нажмите на ссылку "Зарегистрируйтесь".
Нужно, чтобы у вас был полный доступ к услугам портала, поэтому рекомендуем пройти полную регистрацию на госуслугах, то есть вам нужно будет подтвердить свою личность.
Это можно сделать через личный кабинет в банке (если у вас есть личный кабинет в онлайн банке) или стоит сразу выбрать через Центр обслуживания.
Откроется карта, где вы можете найти ближайший к вам Центр, где есть возможность подтвердить регистрацию на портале Госуслуг, и лично прийти туда с паспортом.
После того как вы подтвердите свою личность, у вас на руках будет логин и пароль от портала Госуслуги.
Нужно будет повторить процедуру. Зайти на портал Госуслуг и далее перейти в Личный кабинет и далее ввести логин и пароль.
(Обратите внимание, сертификат вакцинации на портале вы можете получить в том случае, если поликлиника или медицинский центр, где вы делали вакцинацию, подключилась в регистру вакцинированных и передает данные в Минздрав. Это можно узнать в данном центре или поликлиники. При этом при вакцинации у вас должны были спросить данные вашего СНИЛС, чтобы внести информацию на портал)
Если вам сказали, что сертификат должен быть на Госуслугах, после входа в личный кабинет, вверху нажмите  надпись "Документы". Нажмите на нее.
Вы перейдете в раздел, где хранятся ваши личные данные. Нужно будет ввести данные вашего медицинского полиса. (Если они уже есть - отлично, но стоит проверить).
Выберите слева раздел "Здоровье". В блоке "Полис ОМС" - введите данные полиса.
Далее перейдите на главную страницу портала. Для этого нажмите слева надпись Госуслуги.
В строке поиска введите запрос «Вакцинация» и затем выбрать «Вакцинация от Covid-19».
На странице три сервиса.
  • Выберите "Сертификат вакцинации".
  • Далее в разделе «Действующие» напротив строчки «Сертификат вакцинации от COVID-19» нажать «Посмотреть».
  • На следующей странице увидите данные своей вакцинации.
  • Под изображением QR-кода, кликните «Скачать сертификат в PDF»

Сертификат  будет скачан на ваше устройство. Вы найдете его в разделе «Загрузки». Либо можно сделать скриншот QR-кода (фотографию с экрана устройства). Он также будет считываться на камеру любого компьютерного устройства.



Работа на компьютере

Скачала учебник,компьютер выдает, прекращена работа программы и я не могу его читать.Можно ли загрузить в другом формате?
Вообще пдф-файл стандартный формат для просмотра файлов под печать. Кроме этого, именно в пфд-формате приходят официальные письма, справки, документы от ведомств и органов власти. Поэтому на компьютере обязательно должна быть программа, с помощью которой вы сможете открыть такие файлы.
Что можно сделать?
Посмотрите в какой программе у вас открывается файл. 
Для этого: наведите на значок скачанного файла курсор, кликните правой кнопкой мыши. Откроется меню управления. Внизу выберите пункт "Свойства". Вверху есть "Тип файл"а и чуть ниже "Приложение". Как называется приложение? Самый распространенная программа Adobe Acrobat Reader DC.  Возможно версия , установленная на вашем компьютере устарела или не соответствует параметрам компьютера, поэтому компьютер программу закрывает и не дает посмотреть файл.

Например, разработчики прекратили поддержку программы Adobe Acrobat и Reader 2015. То есть она перестала автоматически обновляться у вас на компьютере. Нужно установить последнюю версию программы с официального сайта. Для этого нажмите "Скачать" под надписью Adobe Reader
 
Что еще можно сделать?

Можно установить другую программу для просмотра пдф-файлов. Например, бесплатную программу PDF-XChange Viewer.
 
Если у вас установлен Яндекс-браузер, самое простое воспользоваться пдф -просмотровщиком , который встроен в браузер Яндекс. Наведите на файл курсор. Кликните правой кнопкой мыши. Выберите команду" Открыть с помощью". И далее в списке укажите программу "Яндекс". Файл откроется и вы сможете его читать.
Как в Word Pad сохранить документ c расширением .docx или .rtf ?
Документы с таким расширением (типом файла) будут открываться практически в любом текстовом редакторе. Это самое распространенный  тип файла.
Чтобы сохранить документ в расширении .rtf:
Oткройте текст в Word Pad.
Откройте верхнее меню.
В списке наведите курсор на строчку  Сохранить как.
Откроется несколько вариантов сохранения документов с разными расширениями
Выберите Документ в формате RTF
И далее нажмите Сохранить

Чтобы сохранить документ в расширении .doc:
Oткройте текст в Word Pad.
Откройте верхнее меню.
В списке наведите курсор на строчку  Сохранить как.
Откроется несколько вариантов сохранения документов с разными расширениями.
Выберите Другие форматы
В открывшемся окне внизу напротив надписи Тип файла нажмите стрелочку.
В открывшемся списке выберите тип файла *.docx
И далее нажмите Сохранить/



 Как в Word Pad c расширением .docx или .rtf ?
Также можно при сохранение выбрать Другие форматы
И далее в открывшемся окне выбрать из списка расширение .docx
И затем также нажать Сохранить

Работа с порталом «Азбука интернета»

Как восстановить пароль для входа в личный кабинет на сайте?
Для того, чтобы зайти в Личный кабинет, нужно нажать кнопку "Личный кабинет" справа вверху на сайте.
Далее откроется форма, где нужно будет ввести логин (это адрес вашей электронной почты) и пароль.
Для восстановления пароля нужно нажать на строчку "Забыли пароль?"
Затем на странице вводите адрес своей электронной почты.
На почту приходит письмо с ссылкой для смены пароля. Иногда оно может быть в разделе "Входящие" иногда в разделе "Спам".
Откройте его.
Перейдите по ссылке, которая есть в тексте письма.
На следующей странице придумайте и введите новый пароль.
Затем нажмите на надпись "Авторизация"или вновь перейдите в Личный кабинет на сайте и уже введите логин-адрес электронной почты и пароль - тот, что только что придумали. Все.
В личном кабинете вы сможете заполнить заявку и отправить работу. Также будет доступен сертификат участника конкурса, когда работа пройдет модерацию и появится на сайте.
Как скачать заявку на конкурс эссе «Спасибо интернету-2015»?
Заявка на конкурс не скачивается. 
Вам нужно ее заполнить на экране компьютера. То есть заполнить все поля и прикрепить свое эссе, написанное в формате WORD, а также две фотографии. 
Фотографии должны быть уже заранее скачаны на ваш компьютер.

Организация обучения компьютерной грамотности граждан старшего возраста

У меня такой вопрос, возможно ли на библиотечном уровне, прописать в трудовой книжке сотрудника преподавательский стаж? Я являюсь сотрудником библиотеки и помимо своих основных обязанностей я преподаю курсы два раза в неделю по два часа. Я молодой сотрудник, сразу после окончания педагогического университета, пришла на работу в библиотеку. И такой опыт, мне был бы только в пользу!
Если в штатном расписании учреждения  есть такая должность и вы ее занимаете, то - да. Работа в качестве преподавателя может быть отражена в трудовой книжке.
Обратим внимание, что должность преподавателя есть в тех учреждениях, где  имеется  лицензия на образовательную деятельность . То есть учреждение должно иметь право оказывать образовательные услуги.

Далеко не всегда  должность преподавателя есть в штатном расписании библиотеки. И обучение здесь проходит как информационная или консультационная услуга. Но в трудовом договоре с учреждением можно вписать в обязанности проведение занятий, информационных консультаций по компьютерной грамотности. И соответственно данные обязанности Вы можете указать в своем резюме.

Также в 2018 году Минтруда России утвердил профстандарт на новую профессию "Цифровой куратор". Возможно данную должность можно ввести в штатное расписание библиотеки или она уже есть. Цифровой куратор - этот тот же преподаватель, который занимается обучением только в формате консультаций, фактически реализует задачи по представлению информационной (социальной) услуги. 
Рекомендуем по Вашему вопросу провести консультацию с юристами в сфере трудового права. Возможно найдутся еще какие-то варианты решения.

Преподаватель должен проходить аттестацию, и выдают ли сертификаты об участии в проекте?
Программа «Азбука Интернета» создана в помощь преподавателям и волонтерам, которые проводят обучение. Аттестации для доступа к материалам   программы не требуется.
Но возможно ее потребуют пройти в учреждении, которое организует курсы.
Также организаторы курсов могут утвердить внутренним документом образец сертификата о прохождении обучения по программе для слушателей курсов. 

Программа «Азбука интернета»

Наш образовательный центр хотел организовать обучение пенсионеров по программе «Азбука интернета». Нужно ли заключать соглашение с Ростелеком или с Пенсионным фондом России?
Никаких соглашений для организации обучения по программе заключать не требуется. Вы можете использовать при формировании плана занятий весь материал программы. Он размещен на данном сайте в свободном доступе. Напоминаем, что проект «Азбука Интернета» - благотворительный. Его главная задача - помочь  преподавателям компьютерной грамотности в организации уроков для людей старшего возраста. также по «Азбуке Интернета» обучаться навыкам работы на компьютере пенсионеры, используя материалы сайта, могут самостоятельно при помощи своих родных и друзей.
Я - редактор ежемесячного бюллетеня для пенсионеров. Можем ли мы в нашем средстве массовой информации рассказать о вашем пособии «Азбука интернета» и опубликовать главы из него?
Конечно. «Азбука Интернета» - это социальный благотворительный проект ПАО "Ростелеком" и Пенсионного фонда. Эти организации готовы безвозмездно передать права использования этого учебного пособия всем субъектам РФ, представителям любых специализированных курсов без нарушения его целостности и авторского права и всем средствам массовой информации для публикации. По вашему запросу есть возможность предоставить материал в нужных форматах для публикации в печатных изданиях.