Размер шрифта:

Цвет сайта:

Убрать картинки:

Работа в сети интернет

Как создать свой сайт?
Создание сайта требует специальных навыков и знание языков программирования HTML и PHP. Что можно посоветовать?

Если вы решили всерьез подойти к делу, изучите статьи и видеоролики по созданию простых сайтов в интернете. Например, https://myrusakov.ru.

Кроме того, есть немало сайтов-конструкторов, с помощью которых пользователь без специальных знаний может собрать самый простой сайт. Всегда изучайте условия. Продвинутые сайты с большим количеством возможностей могут быть платными. Но в любом случае вам придется ежегодно оплачивать за свой домен и хостинг около 1-2,5 тыс. рублей в год. Ниже ссылки на некоторые конструкторы сайтов. Обязательно смотрите тарифы. Часто на таки сайтах бывают акции, бывают бесплатные  возможности создания сайта с ограниченным функционалом.
 
Также вместо собственного сайта вы всегда можете вести бесплатно свою страничку в  ВКонтакте, Одноклассниках. Более того, в ВКонтакте также есть возможность создания сайта из сообщества. Подробнее информацию можно найти здесь.

А еще можно создать свой блог на платформе социальной сети «Живой журнал»,  Яндекс Дзен, Пульс Mail.ru. Возможно, это даже будет удобнее. Ее сразу увидят ваши друзья и знакомые в соцсети, при этом вы сможете здесь размещать ту же информацию, что и на сайте. Соцсети сейчас предоставляют возможность создавать на своей странице блог, интернет-магазин, группу, сообщество.

Информация о работе с соцсетями есть в модуле 3 расширенного курса «Азбука интернета».

Нужно загрузить фотографию для подачи заявки на сайте. Формат JPG, PNG и TIFF. Фото должно быть горизонтально ориентировано, не менее 1 000 пикселей по большей стороне, не более 5 Мб. Подскажите, в какой программе это можно сделать.
Это можно сделать в самой простой программе Paint. Она предустановлена на компьютере с Windows. 
  • Наведите курсор на ваше фото, которое вы уже сохранили на компьютере.
  • Кликните правой кнопкой мыши.
  • Выберите команду «Открыть с помощью».
  • В списке программ укажите Paint.
  • Фото откроется в программе.
  • В верхнем меню выберите раздел «Изменить размер».
  • Выберите пиксели (кликните мышкой по кружочку рядом с надписью).
  • Напротив строчки «По горизонтали» поставьте цифру 1000.
  • Нажмите ОК.
  • Далее вверху нажмите на меню (синий прямоугольник со стрелочкой вниз).
  • Откроется список команд.
  • Выберите «Сохранить как», затем «Изображение JPEG».
  • В открывшемся окне слева выберите место, где вы хотите сохранить фотографию.
  • Нажмите «Сохранить».

Таким образом, вы сохранили фото в размере 1 000 пикселей по горизонтали и в формате JPG.

Для работы с изображениями удобна также бесплатная программа PhotoScape. Подробнее о ней можно почитать в 5 модуле главе 5 расширенного курса «Азбука интернета».

Программа «Азбука интернета»

Подскажите, где можно купить отпечатанное учебное пособие «Азбука интернета»?
Программа обучения «Азбука интернета» — это социальный проект «Ростелекома» и Пенсионного фонда России, который реализуется при поддержке Министерства труда и социальной защиты РФ. Выпущен ограниченный тираж учебника, он не предназначен для продажи. Его бесплатно раздают в классах в пилотных регионах, где тестируется новая российская программа обучения «Азбука интернета». В электронной версии учебник размещен на этом сайте и доступен всем желающим вместе с методическими рекомендациями и презентациями к урокам. Чтобы скачать учебник, нужно в главном меню кликнуть на ссылку «Учебник». На открывшейся странице вверху найти надпись «Скачать весь учебник». Нажать на ссылку. Скачанную электронную версию учебника можно распечатать и сброшюровать.

Хотелось бы, чтобы появилось более подробное учебное пособие и возможность консультации по телефону или скайпу. Я — конструктор, мне 75 лет. Обучаться непривычно, иногда трудно, но интересно.
Спасибо за ваши пожелания и важные дополнения. Благодаря таким советам мы сможем сделать учебное пособие еще более удобным. Наши специалисты предоставляют консультацию в письменном виде в разделе «Вопросы и ответы». В настоящее время готовится несколько дополнительных глав к основным разделам учебника, где отдельные темы будут представлены более подробно. В частности, планируется детально рассказать о том, как пользоваться социальными сетями, подобрать компьютер, правильно хранить информацию, заходить на социальные региональные сервисы.

Организация обучения компьютерной грамотности граждан старшего возраста

Хочу отправить маму на курсы по обучению компьютерной грамотности. Как их найти в своем городе?
Курсы по обучению компьютерной грамотности могут проходить при библиотеках, центрах социального обслуживания населения, службах занятости, отделениях Пенсионного фонда России, школах, общественных организациях (например, Всероссийском обществе инвалидов, Российском союзе пенсионеров). Также можете в интернете поискать информацию о том, где идут подобные курсы. В строке поиска наберите: «Курсы по обучению компьютерной грамотности пенсионеров» и название города.

Собираемся открыть сеть классов в библиотеках. Обучать будут волонтеры и сотрудники библиотек. Нужно ли проводить дополнительные семинары для преподавателей?
Да, установочные занятия желательно провести, поскольку существует определенная специфика в обучении людей старшего возраста. Преподаватели должны быть готовы к индивидуальной работе с каждым слушателем. Также обратите внимание на количество человек в группе: 10-12 — это максимум для одного преподавателя. Наши специалисты готовы оказать помощь в проведении тренингов для будущих преподавателей курсов. Если возникнет необходимость, обращайтесь. На сайте вы найдете нужную контактную информацию.

Работа на компьютере

Как в WordPad сохранить документ c расширением .docx или .rtf?
Документы с таким расширением (типом файла) открываются практически в любом текстовом редакторе. Это самый распространенный тип файла.

Чтобы сохранить документ в расширении .rtf:
  • откройте текст в WordPad;
  • откройте верхнее меню;
  • в списке наведите курсор на строчку «Сохранить как»;
  • откроется несколько вариантов сохранения документов с разными расширениями;
  • выберите «Документ в формате RTF»;
  • затем нажмите «Сохранить».
Чтобы сохранить документ в расширении .doc:
  • откройте текст в WordPad;
  • откройте верхнее меню;
  • в списке наведите курсор на строчку «Сохранить как»;
  • откроется несколько вариантов сохранения документов с разными расширениями;
  • выберите «Другие форматы»;
  • в открывшемся внизу окне напротив надписи «Тип файла» нажмите стрелочку;
  • в открывшемся списке выберите тип файла *.docx
  • затем нажмите «Сохранить».
Скачала учебник, но компьютер выдает, что работа программы прекращена. Я не могу его читать. Можно ли загрузить в другом формате?
PDF — стандартный формат для просмотра файлов. Именно в PDF оформляют официальные письма, справки, документы от ведомств и органов власти. Поэтому на компьютере обязательно должна быть программа, с помощью которой вы сможете открыть такие файлы.

Что можно сделать?

Посмотрите, в какой программе у вас открывается файл. Для этого наведите на значок скачанного файла курсор, кликните правой кнопкой мыши. Откроется меню управления. Внизу выберите пункт «Свойства». Вверху — «Тип файла» и чуть ниже — «Приложение». Самая распространенная программа — Adobe Acrobat Reader DC. Возможно, версия, установленная на вашем устройстве, устарела или не соответствует параметрам компьютера, поэтому он закрывает программу и не дает посмотреть файл.

Например, разработчики прекратили поддержку программы Adobe Acrobat и Reader 2015. В результате она перестала автоматически обновляться на компьютерах. Нужно установить последнюю версию программы с официального сайта. Для этого нажмите «Скачать» под надписью Adobe Reader.
 
Что еще можно сделать?

Установить другую программу для просмотра PDF-файлов. Например, бесплатную PDF-XChange Viewer.
 
Если у вас установлен Яндекс.Браузер, воспользуйтесь программой для просмотра PDF, которая встроена в браузер. Наведите на файл курсор. Кликните правой кнопкой мыши. Выберите команду «Открыть с помощью». В списке укажите программу «Яндекс». Файл откроется, и вы сможете его читать.

Работа с порталом «Азбука интернета»

Как восстановить пароль для входа в личный кабинет на сайте?
Нажмите кнопку «Личный кабинет» справа вверху на сайте. Откроется форма, в которой нужно ввести логин (это адрес вашей электронной почты) и пароль. Для восстановления пароля нужно нажать на строчку «Забыли пароль?» и ввести адрес своей электронной почты. В почту придет письмо с ссылкой для смены пароля. Как правило, оно приходит в раздел «Входящие», но иногда попадает в раздел «Спам». Откройте письмо и перейдите по ссылке, которая указана в тексте.

На обновленной странице сайта придумайте и введите новый пароль. Затем нажмите на надпись «Авторизация». Либо вновь перейдите в личный кабинет и введите логин-адрес электронной почты и тот пароль, что только что придумали. 

В личном кабинете вы сможете заполнить заявку и отправить работу на конкурс. Также будет доступен сертификат участника конкурса, когда работа пройдет модерацию и появится на сайте.

Не получается скачать методические материалы базового курса. Подскажите, что я делаю не так?
На сайте интуитивно понятное меню. Возможно, нужно быть более внимательным при заполнении формы для регистрации. Чтобы скачать методические материалы и презентации к уроку, прежде всего, нужно на сайте зарегистрироваться. 
1. На основной странице сайта внизу, в разделе «В помощь преподавателю» кликните на надпись «Методические рекомендации к курсу». 
2. Откроется анкета, которую нужно будет заполнить. Справа введите имя, фамилию, отчество, адрес электронной почты. Придумайте пароль, повторите его еще раз. Укажите номер телефона, регион и область проживания. Также мы просим уточнить, вы — частный пользователь или преподаватель. Если преподаватель, укажите место работы. Затем введите код с картинки. (Не забудьте переключить клавиатуру на латинский шрифт!!!). Все эти данные необходимы для сбора статистики и дальнейшего развития нашего проекта. 
3. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
4. Если вы заполнили все поля и правильно ввели код с картинки, сразу же откроется страница с методическими рекомендациями. Обратите внимание, наверху под заглавием ярко-синим выделена кнопка «Методические рекомендации (базовый курс)». Это значит, что чуть ниже вы найдете все уроки и презентации к основному курсу программы.
5. Прокрутите страницу вниз. Все материалы разбиты по главам. Можете посмотреть тему и скачать презентацию, которая вас интересует. Для этого нужно нажать либо на кнопку «Посмотреть тему», либо «Скачать презентацию». 
6. Нажав на «Посмотреть тему», вы увидите текст к уроку. Можете его скопировать для себя в текстовый файл Word. Для этого выделите текст. Нажмите «Копировать». Затем откройте программу Word. Кликните правой кнопкой мыши на чистый лист. Выберите «Вставить». После нажатия на кнопку «Скачать презентацию» начнется процесс сохранения презентации на ваш компьютер. Вы сможете найти скачанный файл в разделе «Загрузки» (Download).