В данном разделе представлен расширенный курс – для тех, кто уже получил основы компьютерных знаний и хочет получить более подробную информацию, которая представлена в дополнительных модулях.
Глава первая
Общие принципы

Все социальные сети строятся по одному принципу. При этом каждая социальная сеть имеет свои особенности.

Общую информацию о видах и форматах социальных сетей можно прочитать в главе 12 «Социальные сервисы» учебника «Азбука интернета».

Чтобы начать общение в социальной сети, нужно пройти регистрацию – заполнить форму-анкету. Как правило, регистрацию требуется подтвердить. Для этого вам нужно будет зайти в свой электронный почтовый ящик, открыть пришедшее письмо и пройти по ссылке, либо подтвердить регистрацию по номеру мобильного телефона.

Чтобы стать активным пользователем социальной сети, нужно:
  1. зарегистрироваться;
  2. добавить информацию о себе;
  3. добавить свое личное фото;
  4. найти друзей;
  5. выкладывать свои фотографии;
  6. общаться; комментировать записи;
  7. создать или вступить в группу по интересам
Если вы уже имеете свою страничку в социальной сети, для регистрации в другой соцсети или на другом сайте не нужно вновь заполнять форму. Достаточно нажать на надпись «Войти как пользователь (указание социальной сети)», либо на значок той социальной сети, в которой уже есть ваш профиль. Программа, установленная на сайте, автоматически заполнит форму для регистрации.

После регистрации во всех социальных сетях вы заводите свою страничку (аккаунт, профиль). Вам предложат подробнее рассказать о себе. Вы сможете добавить место жительства, школу и вуз, в которых учились, рассказать об интересах.

Рекомендуется добавить главную фотографию на страничку. Это может быть ваш портрет. А может быть отвлеченная картинка (аватар). Если вы укажете вымышленные имя и фамилию, разместите в профиле не личную фотографию, а, например, пейзаж, то вас не смогут найти друзья и близкие. В сетях «ВКонтакте» и «Фейсбук» при размещении главной фотографии вам предложат сфотографироваться. Если на компьютере есть веб-камера, то вы сможете сразу сделать фото - камера запустится автоматически.

Чтобы найти друзей и знакомых, нужно задать параметры для поиска (имя, фамилия, возраст и прочее). Можно предложить потенциальному собеседнику дружбу или добавить в друзья. В ответ он может подтвердить или отклонить вашу заявку. Затем вы всегда сможете найти его во вкладке «Друзья», если, конечно, он сам не удалится из списка ваших друзей.

1.0
Чтобы вернуться на главную страницу, нажмите левой кнопкой мыши на логотип в верхнем левом углу 1.0

Ссылки на профиль пользователя во всех социальных сетях выглядят однотипно: это главная фотография, а рядом имя и фамилия. Может быть также указан возраст и город проживания. Чтобы зайти на страницу пользователя, нужно кликнуть на его имя. Если этого человека у вас нет в друзьях, возможно, вы не увидите всю личную информацию данного пользователя на открывшейся странице. Но вверху всегда есть информация о последнем визите в социальные сети.

Если пользователь находится в сети Интернет в данный момент, около ссылки на его профиль (в верхнем углу главной фотографии) будет стоять точка зеленого, желтого или синего цвета. А на странице профиля может быть написано «online» или «в сети».

Общение в социальных сетях многие пользователи ведут ежедневно. Это может быть публичная информация, которую видят все пользователи. Вы можете размещать комментарии на своей странице, комментировать фотографии своих друзей, записи на стенах в группах. Также в социальных сетях можно вести личную переписку. Видят ее только вы и ваш собеседник. Есть сервис обмена мгновенными личными сообщениями в режиме реального времени (чат). Это удобно для быстрого общения.

Всю свою личную переписку вы можете найти в разделе «Сообщения». Около него также будет появляться цифра, обозначающая количество полученных вами непрочитанных сообщений. К своим личным сообщениям и публичным комментариям вы можете прикреплять фотографии, картинки, документы, видео, музыку.

Во всех социальных сетях предусмотрена возможность оценить фотографию или запись пользователя. Для этого под публикацией нужно нажать кнопку «Нравится», или «Класс!», или «Like» (лайк). Чем больше оценок набрала публикация, тем более она популярна среди участников социальной сети.

В социальных сетях можно найти странички групп по интересам. Их создают пользователи, стараясь привлечь в свою группу как можно больше участников. Это могут быть странички, где продаются товары и услуги или где общаются по интересам. Вы можете создать свою группу либо вступить в уже созданную. Чтобы выбрать нужную группу, многие смотрят, на какие группы подписаны их друзья. Интересы часто совпадают.

Все кнопки управления информацией на странице в социальных сетях интуитивно понятны.

Некоторые имеют не подписи, а изображаются символами:

  • скрепка – прикрепить файл;
  • речь – общение;
  • конверт – сообщение;
  • фотоаппарат – сделать или прикрепить фотографию;
  • видеокамера – видео;
  • поднятый верх большой палец или сердце - отметка «Нравится»;
  • портрет человека – контакты;
  • лупа – поиск:
  • карандаш - редактировать написанное или написать письмо.

Когда вы наводите курсор мыши на ту или иную надпись, кнопку или изображение, появляется пояснение. Используйте эту функцию, чтобы изучить все возможности социальной сети.

Если возникают вопросы, воспользуйтесь разделом «Помощь», «Задать вопрос» или «Справка». Они есть в каждой социальной сети. Также в сети Интернет много советов от пользователей, как выкладывать музыку, создавать сообщества и быть активным участником социальной сети.

Сегодня социальные сети часто используют для продвижения товаров или услуг компании и предприниматели. Для этого пользователь организует группу, в которую старается пригласить как можно больше участников. Чтобы участников было больше, тема группы должна быть интересна, а публикации обновляться каждый день.

Есть также пользователи, которые активно приглашают других пользователей на свою страничку. Популярные аккаунты востребованы рекламодателями. Таким образом, пользователи в соцсетях могут зарабатывать.

В социальных сетях сегодня предусмотрены платные услуги по продвижению своей группы или странички. Есть специальные функции встроенных интернет-магазинов.

С течением времени в соцсетях появляется все больше различных возможностей: аудио и видео звонки, онлайн общение, видеотрансляции.

Все более популярными становятся мобильные приложения социальных сетей и их разновидности – мессенджеры. Это приложения для обмена сообщениями, видеозвонками.

Достаточно популярна мобильная социальная сеть «Инстаграм», многие пользуются приложениями «Вайбер», «Вотсап». Подробнее о мобильных программах видеообщения в модуле 7 расширенного курса программы «Азбука Интернета».